
ЕВРАЗИЙСКИЙ ИНСТИТУТ ПРАКТИЧЕСКОЙ И ПРИКЛАДНОЙ ПСИХОЛОГИИ
Онлайн-программа
Методы и подходы арт-терапии в работе с кризисными состояниями
- Продолжительность обучения: 1 год
- Стоимость обучения: от 7970 руб. в месяц
- Начало обучения: 17 октября 2023г.
- Форма обучения: дистанционная
Обучение на базе высшего образования - Выдается удостоверение о повышении квалификации
- 210 академеческих часов
Программа для вас, если вы:
—Работаете в сфере помогающих профессий (педагог, психолог, логопед, врач и т.д.).
—Хотите научиться работать с кризисами с помощью арт-терапии.
—Хотите повысить свою профессиональную квалификацию и увеличить доход.
— Прямо сейчас вы проживаете кризисную ситуацию или не можете отпустить прошлые события.
— Ваш ребёнок находится в периоде возрастного кризиса (1 год, 3 года, 7 лет, подростковый или юношеский кризис), и хотите понимать его и гармонично воспитывать.
— Вам важно наладить или вывести на новый уровень отношения в вашей семье.
— Находитесь в декретном отпуске и хотите получить новые знания и навыки, которые помогут зарабатывать и быть востребованным специалистом.
— Всю жизнь занимаетесь творчеством и хотите узнать, как получать от него психотерапевтический эффект.
— Стремитесь к саморазвитию и успеху.
Хочу изучить новую модальность
Вы изучите арт-терапию и познакомитесь с разными методами и техниками.
Хочу с помощью арт-терапии помогать людям в кризисных состояниях
Арт-терапевт помогает клиенту разобраться с подавленными чувствами, личными кризисами, тревожностью и состояниями с помощью творчества.
Хочу разобраться в себе, используя творческие методы
Арт-терапия поможет вам с помощью творчества разобраться в себе и справиться со многими психологическими проблемами: подавленными чувствами, личными кризисами, тревожностью и стрессом.
Что такое арт-терапия?
Арт-терапи́я (от англ. «art» — «искусство» + лечение) — направление в немедицинской психотерапии и психологической коррекции, основанное на применении для терапии искусства и творчества, и, имеющая целью воздействие на психоэмоциональное состояние пациента/клиента.
Главная цель арт-терапии состоит в гармонизации психо-эмоционального состояния через исследование причин, катарсическое самовыражение. Ценность применения искусства в терапевтических целях состоит в том, что с его помощью можно без излишнего сопротивления выразить и исследовать самые разные чувства и эмоции, которые переживает человек в кризисном состоянии.
Программа "Методы и подходы арт-терапии в работе с кризисными состояниями"
(210 акад.ч.)
Содержание программы:
1-ая ступень
1-ая ступень
Консультативно-терапевтическая ступень
Арт-терапия
7 модулей (70 акад.ч.)
2-ая ступень
2-ая ступень
Обучающая ступень
Арт-терапия кризисных состояний
7 модулей (70 акад.ч.)
3-ая ступень
3-ая ступень
Супервизионная ступень
Отработка полученных навыков
4 модуля (70 акад.ч.)
1 ступень
Модуль 1
Общий обзор современной арт-терапии
Метод изотерапии. Арт-терапия: основные понятия и методы. Арт-терапевтические методы – как диагностический инструмент. Живопись, ведомое рисование, пальчиковое рисование, каракули. Цвет как инструмент глубинно-психологического анализа и исцеляющего воздействия. Новые методы изотерапии.
Модуль 2
Метод сказкотерапии
Сказкотерапия: диагностические возможности сказки. Стратегии работы со сказками. Механизмы воздействия сказок. Типология сказок (дидактические, психотерапевтические и мн.др.). Этапы работы со сказкой. Сочинение сказок. Драматизация: возможности и воплощение. Драматерапевтическая работа со сказками.
Модуль 3
Метод глинотерапии
Глинотерапевтические техники индивидуальной и коллективной работы и их диагностическое и психотерапевтическое применение. Психодиагностика и психокоррекция личностных особенностей и межличностных отношений
Модуль 4
Метод «Мандала»
Психотерапевтический и диагностический инструмент «Мандала». Мандала в работе с личностными, экзистенциальными кризисами. Техники мандалотерапии. Мандала в работе с ресурсами.
Модуль 5
Метод фототерапии
Фототерапия. Диагностические и коррекционные возможности фототерапии. Техники фототерапии. Работа с личной и семейной историей. Работа с ресурсами.
Модуль 6
Метод «Маски»
Диагностические возможности метода. Работа с тенями (не принимаемыми частями). Техники маскотерапии: проработка теневых сторон личности человека, проработка внутриличностных конфликтов, развитие новых ролей.
Модуль 7
Метод «Коллаж»
Диагностика и психокоррекция личностных особенностей, семейных (супружеских, детско-родительских) взаимоотношений, отношений в коллективе (класс, профессиональный коллектив). Планирование будущего. Стратегические и тактические возможности коллажа при построении будущего.
2 ступень
Модуль 1
Кризисные состояния
Стратегии работы с кризисами. Психология кризиса. Кризис: типология, механизмы возникновения. Кризисные ситуации, кризисные состояния. Кризисы развития, утраты и психотравматические. Этапы переживания кризисного состояния при кризисе утраты и психотравмы. Возможности арт-терапии на каждом этапе переживания.
Модуль 2
Прикладной аспект арт-терапии в работе с детьми
Детские возрастные кризисы. Арт-терапия в работе с детьми разных возрастов. Техники изотерапии, глинотерапии в работе с детьми. Арт-терапевтическое занятие – как способ диалогового взаимодействия с ребенком. Консультирование родителей.
Модуль 3
Возможности арт-терапии в работе с личностными кризисами
Кризисы развития. Личностные кризисы: возрастные, профессиональные, экзистенциальные. Механизмы возникновения. Стратегии психотерапевтического сопровождения. Возможности методов изотерапии «Маски», «Мандала» в работе с личностными кризисами.
Модуль 4
Прикладной аспект арт-терапии в работе с семьей
Семейные кризисы: нормативные и ненормативные. Нормативные семейные кризисы: этапы развития семьи. Ненормативные семейные кризисы: измена, неизлечимая болезнь, смерть родственника. Арт-терапия в работе с семьей. Психодиагностика и психокоррекция супружеских и детско-родительских отношений. Системный подход в работе с семьей.
Модуль 5
Интегративный арт-терапевтический подход в работе с кризисами утраты
Кризис утраты. Смерть – как утрата близкого человека. Болезнь – как утрата здоровья. Развод – утрата семьи. Этапы переживания утраты. Работа горя. Изотерапевтические техники в работе с горюющими. Интеграция возможностей глинотерапии, мандалы, фототерапии в работе с утратой.
Модуль 6
Интегративный арт-терапевтический подход в работе с психотравматическими кризисами
Психотравма. Механизм возникновения и протекания. Стресс. Стратегии работы с психотравматическими состояниями. Насилие, чрезвычайные ситуации – как источники травмы. Интегративный арт-терапевтический подход в работе с психотравматическими состояниями.
Модуль 7
Возможности арт-терапии в работе с психосоматическими расстройствами
Конструктивные и деструктивные способы выхода из кризиса. Психосоматическое расстройство – как деструктивный выход из кризиса. Психодиагностика и психокоррекция психосоматических расстройств. Внутренняя картина болезни. Вторичная выгода болезни. Возможности арт-терапии в психотерапии психосоматических расстройств. Арт-терапия в работе с психогенной депрессией.
3 ступень
Модуль 1
Супервизия: уровни и форматы
Супервизия – как метод обучения и профессионального развития. Форматы супервизии. Уровни супервизии. Виды супервизии. Супервизия в формате арт-терапии.
Модуль 2
Критерии супервизии арт-терапевта
Критерии индивидуальной и групповой супервизии. Освоение навыков профессионального арт-терапевта.
Модуль 3
Учебная супервизия
Индивидуальная работа под супервизией. Работа под супервизией. Индивидуальный стиль арт-терапевта.
Модуль 4
Сертификация
Сертификационная супервизия
Итоговые документы
Преподаватель
Коляева Марина Владимировна
(Россия, Москва)
Кандидат психологических наук, психотерапевт единого реестра Европы (EAP), ректор Евразийского Института практической психологии и психотерапии, аккредитованный супервизор, личный терапевт и преподаватель международного уровня ОППЛ и ЕИППП, личный терапевт-адвайзер ОППЛ, аккредитованный супервизор Ассоциации супервизоров и консультантов, «Лучший специалист - 2013-2017г.» - НРА РК, действительный член ОППЛ, член Ассоциации когнитивно-поведенческой психотерапии, автор проекта «Курс «Практический психолог», психотерапевт кризисных состояний, гештальт-терапевт, психодраматерапевт, арт-терапевт, коуч.
Формат проведения программы
Вебинары (лекции) и практические задания
Онлайн-тренинги на платформе zoom
Встречи в малых группах
(по договоренности с участниками о времени и дате)
Сопровождение куратора
по техническим и организационным
вопросам
Как зарегистрироваться ?
1
1
Выбираете тариф, по которому хотели бы обучаться
Тарифа всего 3: "СТАНДАРТ", "ЛЬГОТНЫЙ", "В РАССРОЧКУ".
2
2
Нажимаете на кнопку "Подать заявку"
Если у вас есть вопросы - после нажатия на кнопку ожидайте,
что с вами свяжется координатор
(либо можно написать по номеру +7913-109-61-25).
Если у вас нет вопросов - можно оплатить участие.
Тариф "СТАНДАРТ"
23 900 рублей
Тариф "ЛЬГОТНЫЙ"
21 510 рублей
Льготные скидки - 10% (при предоставлении документа, подверждающее права на льготу):
Студентам очных отделений,
Пенсионерам,
Инвалидам,
Работникам государственных учреждений здравоохранения и образования,
Ветеранам боевых действий.
Льготные скидки не суммируются с другими скидками. И не предоставляется рассрочка.
Тариф "В РАССРОЧКУ"
7 970 рублей
Рассрочка предоставляется участнику с полной стоимости ступени =23.900 рублей.
7.970 рублей оплачивается каждый месяц на 1 ступени (3 месяца).
Видео-отзывы:
Письменные отзывы:

В изучение курса «Методы и подходы арт-терапии в работе с кризисными состояниями» меня привело в первую очередь интерес данной модальности, так как о ней я узнала на курсе «Практический психолог» и там использовали некоторые техники, которые дали свои осознания и прогресс в отношении к себе и окружающим.
Во вторую очередь желание познать себя, быть в гармонии, наладить взаимоотношение в семье и стать счастливее, во-третьих приобрести багаж знаний и опыт по взаимоотшению с людьми, улучшить свои внутренние качества, переосмыслить жизненные ценности и понять для себя профессиональную потребность, возможность помогать людям, применяя навыки профессионального консультирования. Для меня крайне необходимы знание психологических особенностей и применение арт-терапевтических методов, так как работа предполагает постоянные контакты типа «человек – человек», чтобы уметь строить отношения с людьми, находить подход к ним, расположить их к себе. Это умение лежит в основе жизненного и профессионального успеха.
Арт-терапевту, как специалисту в своей профессиональной деятельности необходимо решать широкий круг психологических проблем, связанных с трудностями развития и адаптации личности к различным условиям, дисгармонией межличностных отношений и разными кризисами в жизни человека. Максимальное внимание в 1 ступени «Методы и подходы арт-терапии» уделяется освещению наиболее актуальных проблем арт-терапевтического консультирования и методики их решения, рассмотрены самые значимые темы, по каждой из них я поделюсь своим опытом далее.
Итак в заключении 1 ступени, поделившись самыми прогрессивными темами, хочу сказать, что возможности арт-терапии в работе с кризисными состояниями многогранны: катарсис (отреагирование), ускоряет прогресс в терапии, дает информацию и основания для диагностической работы, позволяет работать с сильными переживаниями, помогает установить и укрепить взаимоотношения, усиливает ощущение собственной личностной ценности, повышению самооценки. В процессе обучения я стала более увереннее в себе и добрее по отношению к другим, счастливее.
Для меня, как для личности, это большой прогресс к переосмыслению ценностей. Также благодаря данному модулю, я узнала много нового и интересного, самое главное у нас была возможность применять данные знания в жизни, как в роли клиента, так и в роли арт-терапевта, это был самый ценный опыт.
Для себя я увидела профессиональную потребность в роли арт-терапевта и возможность помогать людям, применяя навыки арттерапевтического консультирования.
Меркулова Любовь
Практикующий психолог,
участница программы "Методы и подходы арт-терапии в работе с кризисными состояниями",
@love_merkulova

Я очень долго подбирала курсы. То время не подходило, то еще что- то препятствовало.
Когда я нашла ЕИППП, девочки кураторы очень внимательно отнеслись к моим запросам. Активно помогали в составлении заявки и подготовке к началу обучения.
Было немного непонятно и страшновато начинать. Но постепенно я поняла- как это классно! Группа подобралась отличная, все стали добрыми «одноклассниками». Малая группа- вообще родня!
Организация получения знаний, навыков, выполнения заданий на высшем уровне. Все понятно и просто. С удовольствием выполняла все задания. Было интересно погружаться в себя, понимать и узнавать себя. Произошло очень много инсайтов. В процессе обучения я смогла многое понять в себе и многое объяснить. Благодаря арт- терапии, занятиям ею, выполнению различных техник, я поняла- что можно и нужно работать над собой, своими проблемами. И это никогда не поздно.
Я всегда думала, что я смешно выгляжу в своем возрасте за партой в аудитории, среди 20- ти летних студентов. Теперь я понимаю, что все вовремя. Именно сейчас это должно было случиться со мной.
Полученные на курсах знания помогут мне в моей дальнейшей работе. Я это точно знаю.
Спасибо Вам огромное за мою уверенность и желание учиться дальше!
До встречи осенью на курсе «Практической психологии»!!!
Николаенко Айсулу
Практикующий психолог,
участница программы "Методы и подходы арт-терапии в работе с кризисными состояниями",
@aisulu19662

Я рассматривала курс Арт-терапии очень долгое время .Думала проходить или нет,надеялась,что в университете мне дадут знания в этом направлении .По окончанию университета ,я начала практиковаться, и поняла ,что этих знаний, не достаточно для работы с клиентами .
Мы с менеджером Ариной в течении года были на связи, т.к я хотела пройти курс оффлайн.Но к сожалению из за панденемии,это было не возможным. Я оставила заявку на обучение онлайн,со мной связались и все подробно объяснили. Мне понравилась сложенная ,хорошо организованная платформа обучения, организация.
Каждый модуль я проходила с большим интересом и удовольствием от учебы. Работа в тройке очень понравилась, глубокая практика, было много возможностей по исследовать себя и коллег.
Так же много нового я узнала на встречах с группой, и не могу не отметить ,что в группе было много оптимизма и доверия.
Курс Арт-терапии дал мне опыт, новые знания, которые актуальны в моей жизни и в жизни моих клиентов, информация была очень доступна, много ответов я получила для себя, чему очень благодарна. Теперь меня ждет много практики и много довольных клиентов.
Хочу выразить большую благодарность Марине Владимировне, координатору Арине ,куратору группы Лиане. Спасибо ЕИППП!
Мамулина Екатерина
Практикующий психолог,
участница программы "Методы и подходы арт-терапии в работе с кризисными состояниями",
@ekaterina_diapsycholog
ООО «Евразийский Институт практической и прикладной психологии»
Юридический адрес:
107207, Россия, г. Москва,
Щелковское шоссе, дом 77, корп.стр.1, оф 8, к.138
ОГРН 1217700239338
ИНН 9718173768