Для действующих практических психологов, желающие расширить свои компетенции

Для студентов психологического факультета

Для педагогов и представителей социальных профессий

Для работников реабилитационных центров, центров психологической помощи, хосписов и т.д. 

Для психологов, желающих изучить новую модальность

Для врачей: медицинских психотерапевтов, 

психиатров, терапевтов, 

акушеров,

 реаниматологов,

 наркологов и т.д.

Ссылка на это место страницы: #Программа

1 модуль: Психология кризиса. Кризисные состояния. Стратегии психотерапевтической помощи


Психологический кризис.  Типы и виды кризисов. Основные причины возникновения кризисных состояний. Критерии кризисного состояния. Кризисные ситуации: разновидности.  Принципы кризисной интервенции. Типы преодолевающего поведения. Копинг-стратегическая психотерапия кризисных состояний. Анамнестические данные клиента. Биопсихосоциогенез. Техники первичного интервью. Стратегии психотерапевтической помощи. Схема вмешательства при кризисе. Методы кризисной психотерапии.   Необходимые практические навыки для проведения психологического консультирования и психотерапевтической работы.   Психотерапевтическая работа offline, online и по телефону.

(25 акад.часов)

 2 модуль:     Психология и психотерапия личностных кризисов 


Психология и психотерапия личностных кризисов.   Возрастные кризисы. Общая характеристика возраста, кризисы детского возраста – ноль, один, три, семь. Подростковый кризис. Профессиональное самоопределение. Кризис юношества.  Кризис середины жизни. Кризис пожилого возраста. Методы психотерапии возрастных кризисов. Психология и психотерапия экзистенциальных кризисов. Профессиональный кризис, кризис потери работы. Психотерапия профессиональных кризисов.(25 акад.часов)

3 модуль.Психология и психотерапия семейных кризисов


Психология семейных кризисов. Нормативные и ненормативные семейные кризисы. Семейные циклы развития.  Факторы, обуславливающие семейное нарушение. Методы диагностики семейных отношений (детско-родительские, супружеские). Понятие и типы неблагополучных семей. Развод как утрата семьи. Системная семейная психотерапия.   Психологическая  коррекция и психотерапия семейных отношений. Особенности работы с повторяющимися семейными сценариями, родовыми посланиями. Профилактика семейных кризисов.

(25 акад.часов)


4 модуль. Болезнь – как потеря здоровья 


Болезнь – как утрата здоровья. Типы отношения к болезням.  Болевой синдром.  Синдром госпитализма. Дети и болезнь. Психологические аспекты, препятствующие выздоровлению. Психологическое сопровождение больных. Психосоматические расстройства. Техники утилизации негативных состояний. Техники релаксации и позитивной визуализации. Драма тяжело больного человека. «Вторичные выгоды» болезни и смерти. Группы поддержки и самоподдержки. Работа с установками, трансформация негативных установок.  Построение жизненно важных целей.

(25 акад.часов)

5 Модуль. Психотерапия утраты /потери близкого человека

Психология утраты. Понятия утраты и горя. Основные стадии переживаний смерти близкого человека. Специфические методы психотерапии на каждой стадии. Этапы эмоционального переживания. Психологическое сопровождение. Горе. Основная работа горя. «Застревающие» реакции утраты. Формы осложненного горя. Особенности психотерапевтической работы с горем. Посттравматическое стрессовое расстройство. Работа с умирающими и их родственниками. (25 акад.часов)
6 модуль. Психология и психотерапия психотравмы

Психология психотравмы. Катастрофы и чрезвычайные ситуации – как причины психологического кризиса. Острое стрессовое расстройство (ОСР). Психологические последствия чрезвычайных ситуаций. Война как источник травмы. Посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР). Основные симптомы ПТСР. Физиологический симптомокомплекс ПТСР. Травматическая личность. Психологическая коррекция и психотерапия ПТСР. Индивидуальные и групповые методы работы с больными ПТСР. Психотерапия детей и подростков. (25 акад.часов)
7 модуль. Психотерапия физического и сексуального насилия

Насилие – как причина психологической травмы. Виды насилия, активное и пассивное. Формы насилия. Насилие как одна из основных причин развития зависимости. Насилие в семье. Сексуальное насилие как причина серьезного жизненного кризиса. Признаки сексуального насилия детей. Типы жестокого обращения с детьми. Техники трансформации «сценария жертвы». Психотерапевтические техники работы с людьми, потерпевшими разные виды и формы насилия. (25 акад.часов)

8 модуль. Конструктивные и деструктивные способы выхода из кризиса


Типология выхода из кризисных состояний. Конструктивный выход из кризиса. Деструктивные способы выхода из кризиса: суицид, алкоголизм, наркомания и другие зависимости. Аддикции и аддиктивное поведение. Психотерапия аддиктивного поведения. Суицид. Психология суицидального поведения. Шкала раннего выявления суицида. Стратегии психотерапевтической помощи. Методы психотерапии деструктивного поведения. (25 акад.часов)
Ссылка на это место страницы: #Формат
Ссылка на это место страницы: #Регистрация
Ссылка на это место страницы: #form
Ссылка на это место страницы: #Преподаватели
Ссылка на это место страницы: #вопрос


ООО «Евразийский Институт практической и прикладной психологии»

Юридический адрес:

107207, Россия, г. Москва,

Щелковское шоссе, дом 77, корп.стр.1, оф 8, к.138

ОГРН 1217700239338

ИНН 9718173768

ККПП 771801001

Подать заявку

Вход в систему


Связаться с нами:

E-mail: info@eippp.ru

Тел:+7 (980) 150 55 77

 

Мы в социальных сетях

Вконтакте Telegram YouTube TikTok