- Программы повышения квалификации
- Программы профессиональной переподготовки
- Обучающая личная терапия
- Терапевтические программы
- Бесплатные вебинары
- Научно-практические конференции
- Основные сведения
- Структура и органы управления образовательной организацией
- Документы
- Образование
- Руководство
- Педагогический состав
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
- Стипендии и меры поддержки обучающихся
- Международное сотрудничество
- Организация питания в образовательной организации
- Правила поступления
- Скидки и рассрочка
- Оплата
- Положение об оказании платных услуг
- Оферта на оказание платных образовательных услуг
- Договор об оказании платных образовательных услуг ФЛ
- Договор об оказании платных образовательных услуг с ЮЛ
- Согласие на обработку персональных данных
- Согласие на обработку персональных данных, разрешенных для распространение
- Заявления
- Документы
- Вопрос-ответ
- Положение об аккредитации
- Процедура аккредитации
- Реестр аккредитованных специалистов ЕИППП (5 уровней)
- Общий реестр
- 1 уровень КОНСУЛЬТАНТ
- 2 уровень АССОЦИИРОВАННЫЙ
ТРЕНЕР - 3 уровень ТРЕНЕР-ЭКСПЕРТ
- 4 уровень ТРЕНЕР-ЭКСПЕРТ
НАЦИОНАЛЬНОГО
УРОВНЯ - 5 уровень ТРЕНЕР-ЭКСПЕРТ
МЕЖДУНАРОДНОГО
УРОВНЯ
- Реестр аккредитованных обучающий личных терапевтов ЕИППП
- Реестр аккредитованных супервизоров ЕИППП
Дополнительная профессиональная онлайн-программа профессиональной переподготовки
АРТ-ТЕРАПИЯ:
МЕТОДЫ И ПОДХОДЫ
28 апреля 2026г.
Специализированная программа профессиональной переподготовки
Онлайн-программа
АРТ-ТЕРАПИЯ: МЕТОДЫ И ПОДХОДЫ
Старт: 28 апреля 2026г.
Мы уже более 20 лет готовим арт-терапевтов!
Наши выпускники арт-терапевты активно практикуют и востребованы!
Онлайн-программа «Арт-терапия: методы и подходы» предназначена:
Что такое арт-терапия?
Арт-терапи́я (от англ. «art» — «искусство» + лечение) — направление в немедицинской психотерапии и психологической коррекции, основанное на применении для терапии искусства и творчества, и, имеющая целью воздействие на психоэмоциональное состояние пациента/клиента.
Главная цель арт-терапии состоит в гармонизации психо-эмоционального состояния через исследование причин, катарсическое самовыражение. Ценность применения искусства в терапевтических целях состоит в том, что с его помощью можно без излишнего сопротивления выразить и исследовать самые разные чувства и эмоции, которые переживает человек в кризисном состоянии.
В программе будут изучены многообразные методы арт-терапии: изотерапия, глинотерапия, песочная терапия, маски, мандала, танцевально-двигательная терапия и мн.др.
Владение навыками изучаемых упражнений и подходов обеспечат эффективную работу с разными типами и возрастами клиентов/ пациентов, с различными запросами (личностная, межличностная, познавательная сфера).
«Арт-терапия:
методы и подходы»
750 академических часов
Программа включает следующие этапы подготовки:
- Обучающая ступень (350 ак.ч.) состоит из четыр разделов, включающих 4 модуля по 20 академических часов и проводится с периодичностью: один модуль в две недели.
- Обучающая личная терапия в формате арт-терапии (50 ак.ч.)
- Супервизорская ступень (100 ак.ч.). Учебная и сертификационная супервизия. Индивидуальный стиль арт-терапевта.
- Дипломная работа (250 ак.ч.) Выпускная квалификационная работа выпускника. Выход в практику.
Научный руководитель программы:
Коляева Марина Владимировна
«Арт-терапия: методы и подходы»
750 академических часов
Научный руководитель и ведущий эксперт программы: Коляева Марина Владимировна
Программа включает следующие этапы подготовки:
- Консультативно-обучающая ступень: четыре раздела. Каждый раздел состоит из 4х модулей по 20 академических часов и проводится с периодичностью: один модуль в две недели. После завершения каждого раздела промежуточная аттестация — написание эссе.
- Супервизорская ступень. Индивидуальный стиль арт-терапевта.
- Дипломная работа. Творческая работа выпускника.
Какие документы получаете после прохождения?
ДИПЛОМ
- По завершению всех ступеней программы,
- сдачи супервизии,
- защиты дипломной работы
- и выполнении всех нормативных требований по программе
выдается диплом Евразийского Института практической и прикладной психологии (г. Москва) о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации «Арт-терапевта» и правом ведения нового вида деятельности.
Примечание:
Вы можете:
1. Посетить все ступени программы и получить ДИПЛОМ профессиональной переподготовки.
2. Посетить посетить отдельные, интересующие вас разделы программы и получить УДОСТОВЕРЕНИЕ О ПОВЫШЕНИИ КВАЛИФИКАЦИИ.
3. Посетить отдельные модули и разделы, получить СЕРТИФИКАТ.
Содержание программы
I. Консультативно — обучающая ступень
01
МЕТОДЫ И ПОДХОДЫ АРТ-ТЕРАПИИ
I Раздел
1 модуль
Общий обзор современной арт-терапии и ее различных форм и направлений
История возникновения и развития арт-терапии. Базовые понятия и принципы арт-терапии. Теоретические и методологические основы арт-терапии. Многообразие арт-терапевтических методов и подходов. Классификация направлений. Арт-терапевтический процесс: этапы и содержание. Области практического применения арт-терапии. Применение арт-терапии в психодиагностике, психокоррекции и психотерапии. Арт-терапия в клинической и реабилитационной работе. Применение арт-терапевтических методов в бизнес, организационной психологии и коучинге.
2 модуль
Изотерапия. Цветотерапия
Изотерапия. Основные понятия и базовые техники изотерапии. Возможности изотерапии: цели и задачи изотерапевтических техник. Интегрированные подходы к интерпретации рисунков. Цветотерапия. Цвет как инструмент глубинно-психологического анализа и исцеляющего воздействия. Психологическая трактовка цвета в арт-терапии. Методы работы с цветом. Новые методы рисуночной диагностики. Диагностика и психотерапия детско-родительских, семейных отношений.
3 модуль
Каракули. Ведомое рисование
Каракули — метод арт-терапии. Основные понятия и базовые техники метода. Возможности метода: психодиагностика, психокоррекция, психотерапия. Арт-терапевтическая методика Д.Винникотта. Использование сангины при работе с каракулями. Профилактика психо-эмоционального выгорания.
4 модуль
Пальчиковое рисование
Пальчиковое рисование. Основные понятия и базовые техники метода. Возможности пальчикового рисования: цели и задачи техник и приемов. Пальчиковое рисование — как универсальный метод развития познавательной сферы ребенка. Возможности применения метода в работе со взрослыми.
02
МЕТОДЫ И ПОДХОДЫ АРТ-ТЕРАПИИ
II Раздел
1 модуль
Сказкотерапия
Сказкотерапия. Диагностические возможности сказки. Диагностика личностных особенностей и межличностных отношений с помощью сказки. Стратегии работы со сказками. Механизмы воздействия сказок. Типология сказок (дидактические, психотерапевтические и мн.др.). Психологические координаты смыслового пространства сказки. Некоторые особенности эмоционального и телесного опыта, проявляющиеся в психологических экспериментах с волшебными и народными сказками. Применение сказки в детской и семейной психотерапии.
2 модуль
Глинотерапия
Глинотерапия. Основные понятия и базовые техники глинотерапии. Возможности глинотерапии: цели и задачи техник работы с глиной. Глинотерапевтические техники индивидуальной и коллективной работы и их диагностическое и психотерапевтическое применение. Принципы анализа групповой динамики при использовании техник индивидуальной и коллективной работы. Скульптура семьи.
3 модуль
Метод «Маски»
Метод «Маски». Основные понятия и базовые техники метода. Возможности метода: цели и задачи техник работы с масками. Диагностические возможности метода. Работа с тенями (не принимаемыми частями). Проработка теневых сторон личности человека. Психодиагностика и психокоррекция психосоматических расстройств.
4 модуль
Метод «Мандала»
Метод «Мандала» — рисунок в круге. История возникновения и развития метода. Психотерапевтический и диагностический инструмент «Мандала». Интегративный подход в работе с личностными, возрастными, профессиональными, экзистенциальными кризисами. Психосинтез желаемого результата при помощи метода «Мандалы».
03
МЕТОДЫ И ПОДХОДЫ АРТ-ТЕРАПИИ
III Раздел
1 модуль
Песочная терапия
Песочная терапия. Основные понятия и базовые техники песочной терапии. Возможности метода: цели и задачи техник работы с песком. Техника юнгианской песочной терапии. Разные варианты терапевтического и диагностического применения песочницы.
2 модуль
Метод «Марионетки»
Метод «Марионетки». Основные понятия и базовые техники. Возможности метода: цели и задачи техник работы с куклой. Диагностический и психотерапевтический эффект метода «Марионетки». Управление собой и своими «теневыми» частями. Работа с нежелательными частями характера. Метод «Марионетки» и его использование с разными возрастными группами.
3 модуль
Танцевально-двигательная терапия
Танцевально-двигательная терапия (ТДТ). Основные понятия и базовые техники ТДТ. Возможности метода: цели и задачи инструментов ТДТ. Контакт с собой и окружением. Танец и познание себя. Прикладной аспект ТДТ.
4 модуль
Драматерапия. Прикладной аспект арт-терапии
Теория и практика драматерапии. Основные понятия и базовые техники драматерапии. Возможности метода: цели и задачи драматерапевтических инструментов. Освоение драматерапевтических техник и методов. Драматерапевтическая работа с мифами и сказками. Музыкотерапия. Игротерапия.
04
МЕТОДЫ И ПОДХОДЫ АРТ-ТЕРАПИИ
IV Раздел
1 модуль
Грим
Грим. Основные понятия и базовые техники. Возможности метода: цели и задачи техник и приемов.
Диагностика и психотерапия с использованием метода «Грим». Управление собой и своими «теневыми» частями. Работа с нежелательными частями характера. Метод «Грим» и его использование с разными возрастными группами.
2 модуль
Боди-арт
Боди-арт — телесное искусство. Телесное самовыражение. Арт-терапевтические техники для работы с телесным образом «я» и с психосоматическими заболеваниями. «Магия» имени. Диагностика и коррекция межличностных отношений. Работа со страхами. Арт-терапия в перинатальной психотерапии и работе с беременными и их родственниками.
3 модуль
Фототерапия. Видеотерапия
Фототерапия. Основные понятия и базовые техники. Возможности метода: цели и задачи техник и приемов. Диагностические и коррекционные возможности фототерапии. Фотогеннограмма. Работа с семейной историей. Родовые послания и семейные сценарии. Техники видеоарт-терапии.
4 модуль
Метод «Коллаж»
Метод «Коллаж». Диагностические и коррекционные возможности метода. Диагностика и психокоррекция семейных (супружеских, детско-родительских) взаимоотношений, отношений в коллективе (класс, рабочий коллектив). Планирование будущего. Стратегические и тактические возможности коллажа при построении будущего. Работа с ресурсами.
II. СУПЕРВИЗОРСКАЯ СТУПЕНЬ
«Супервизия. Индивидуальный стиль арт-терапевта»
III. Дипломная работа
Творческая работа выпускника
Творческая работа выпускника: арт-терапевтическая методика для индивидуальной работы или для работы с группой (семья, коллектив, другая целевая аудитория) .
Формирование своего продукта для выхода на рынок арт-терапевтических услуг под руководством профессионалов-арт-терапевтов.
Защита творческой работы арт-терапевта.
Как проходит программа
«Арт-терапия: методы и подходы»?
Самый удобный формат обучения!
Вебинары (лекции) и практические задания
Онлайн-тренинги на платформе zoom
Встречи в малых группах
(по договоренности с участниками о времени и дате)
Сопровождение куратора
по техническим и организационным
вопросам
Преподаватели курса
Коляева Марина Владимировна
- Кандидат психологических наук
- Психотерапевт единого реестра Европы (EAP)
- Ректор Евразийского Института практической психологии и психотерапии
- Аккредитованный супервизор
- Личный терапевт и преподаватель международного уровня ОППЛ и ЕИППП
- Личный терапевт-адвайзер ОППЛ
- Аккредитованный супервизор Ассоциации супервизоров и консультантов
- «Лучший специалист — 2013-2017г.» — НРА РК
- Действительный член ОППЛ
- Член Ассоциации когнитивно-поведенческой психотерапии
- Автор проекта «Курс «Практический психолог»
- Психотерапевт кризисных состояний
- Гештальт-терапевт
- Психодраматерапевт
- Арт-терапевт
- Коуч
Контакты:
Дополнительная информация и запись в группу
по телефону: +7 9801505577,
написать в Telegram
координатор образовательных проектов.
Наш сайт использует cookie
Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечивать правильную работу нашего сайта и анализировать сетевой трафик. Продолжая использовать данный сайт, вы соглашаетесь на на обработку и передачу персональных данных в соответствии с Политикой обработки персональных данных в сети интернет
Вы можете связаться с нами удобным для вас способом:
Также вы можете написать нашему координатору и она ответит на все ваши вопросы:
ЕВРАЗИЙСКИЙ ИНСТИТУТ ПРАКТИЧЕСКОЙ
И ПРИКЛАДНОЙ ПСИХОЛОГИИ
107207, Россия, г. Москва,
Щелковское шоссе, дом 77, корп.стр.1, оф 8, к.138
ОГРН 1217700239338
ИНН 9718173768
ККПП 771801001
Связаться с нами:
E-mail: info@eippp.ru
Тел: +7 (980) 150 55 77
Написать в Telegram
Мы в социальных сетях
Правовая информация
Основные сведения об ООО "ЕИППП"
Оферта на оказание платных образовательных услуг
Публичная оферта о заключении договора оказания информационно-консультационных услуг
Политика обработки персональных данных
Согласие на обработку персональных данных
Согласие на получение информационных и рекламных рассылок
Государственная лицензия
ЕВРАЗИЙСКИЙ ИНСТИТУТ ПРАКТИЧЕСКОЙ
И ПРИКЛАДНОЙ ПСИХОЛОГИИ
107207, Россия, г. Москва,
Щелковское шоссе, дом 77, корп.стр.1, оф 8, к.138
ОГРН 1217700239338
ИНН 9718173768
ККПП 771801001
Связаться с нами:
E-mail: info@eippp.ru
Тел: +7 (980) 150 55 77
Написать в Telegram
Мы в социальных сетях
Правовая информация
Основные сведения об ООО "ЕИППП"
Оферта на оказание платных образовательных услуг
Публичная оферта о заключении договора оказания информационно-консультационных услуг
Политика обработки персональных данных
Согласие на обработку персональных данных
Согласие на получение информационных и рекламных рассылок
Государственная лицензия
ПОДПИСАТЬСЯ НА РАССЫЛКУ
Подписка на рассылку — ваш источник знаний, психологических инсайтов и приглашений на образовательные мероприятия





