ЕВРАЗИЙСКИЙ ИНСТИТУТ ПРАКТИЧЕСКОЙ И ПРИКЛАДНОЙ ПСИХОЛОГИИ
Образовательная программа профессиональной переподготовки
Онлайн-программа
«АРТ-ТЕРАПИЯ:МЕТОДЫ И ПОДХОДЫ»
Старт по мере набора группы
Мы уже более 15 лет готовим арт-терапевтов!
Наши выпускники активно практикуют и востребованы!
Для кого программа предназначена
«Арт-терапия: методы и подходы»?
Образовательная программа профессиональной переподготовки «Арт-терапия: методы и подходы» направлена на формирование профессиональной компетентности в области арт-терапии у специалистов (психологов, врачей, психотерапевтов, врачей) оказывающих консультационные услуги населению (индивидуальное, семейное и прочие виды психологического консультирования), педагогов-предметников, социальных работников, а также для всех, кто хотел бы получить новую специальность "арт-терапевта".
Что такое арт-терапия?
Арт-терапи́я (от англ. «art» — «искусство» + лечение) — направление в немедицинской психотерапии и психологической коррекции, основанное на применении для терапии искусства и творчества, и, имеющая целью воздействие на психоэмоциональное состояние пациента/клиента.
Главная цель арт-терапии состоит в гармонизации психо-эмоционального состояния через исследование причин, катарсическое самовыражение. Ценность применения искусства в терапевтических целях состоит в том, что с его помощью можно без излишнего сопротивления выразить и исследовать самые разные чувства и эмоции, которые переживает человек в кризисном состоянии.
В программе будут изучены многообразные методы арт-терапии: изотерапия, глинотерапия, песочная терапия, маски, мандала, танцевально-двигательная терапия и мн.др.
Владение навыками изучаемых упражнений и подходов обеспечат эффективную работу с разными типами и возрастами клиентов/ пациентов, с различными запросами (личностная, межличностная, познавательная сфера).
«Арт-терапия: методы и подходы»
600 академических часов
Программа включает следующие этапы подготовки:
1)Консультативно-обучающая ступень: четыре раздела.
Каждый раздел состоит из 4х модулей по 20 академических часов и проводится с периодичностью: один модуль в две недели. После завершения каждого раздела промежуточная аттестация – написание эссе.
2)Супервизорская ступень. Индивидуальный стиль арт-терапевта.
3)Дипломная работа. Творческая работа выпускника.
Какие документы получаете после прохождения?
Вы можете посетить отдельные, интересующие вас разделы программы или пройти образование во всей программе профессиональной переподготовки.
По завершению одного или нескольких разделов выдаются накопительные сертификаты ЕИППП ( г. Москва).
По завершению программы, сдачи супервизии, защиты дипломной работы и выполнении всех нормативных требований по программе выдается диплом Евразийского Института практической и прикладной психологии (г.Москва) о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации «Арт-терапевта».
I. Консультативно–обучающая ступень
1 раздел. «МЕТОДЫ И ПОДХОДЫ
АРТ-ТЕРАПИИ. I Раздел»
1 МОДУЛЬ
Общий обзор современной арт-терапии и ее различных форм и направлений
История возникновения и развития арт-терапии. Базовые понятия и принципы арт-терапии. Теоретические и методологические основы арт-терапии. Многообразие арт-терапевтических методов и подходов. Классификация направлений. Арт-терапевтический процесс: этапы и содержание. Области практического применения арт-терапии. Применение арт-терапии в психодиагностике, психокоррекции и психотерапии. Арт-терапия в клинической и реабилитационной работе. Применение арт-терапевтических методов в бизнес, организационной психологии и коучинге.
2 МОДУЛЬ
Изотерапия. Цветотерапия
Изотерапия. Основные понятия и базовые техники изотерапии. Возможности изотерапии: цели и задачи изотерапевтических техник. Интегрированные подходы к интерпретации рисунков. Цветотерапия. Цвет как инструмент глубинно-психологического анализа и исцеляющего воздействия. Психологическая трактовка цвета в арт-терапии. Методы работы с цветом. Новые методы рисуночной диагностики. Диагностика и психотерапия детско-родительских, семейных отношений.
3 МОДУЛЬ
Каракули. Ведомое рисование
Каракули – метод арт-терапии. Основные понятия и базовые техники метода. Возможности метода: психодиагностика, психокоррекция, психотерапия. Арт-терапевтическая методика Д.Винникотта. Использование сангины при работе с каракулями. Профилактика психо-эмоционального выгорания.
4 модуль
Пальчиковое рисование
Пальчиковое рисование. Основные понятия и базовые техники метода. Возможности пальчикового рисования: цели и задачи техник и приемов. Пальчиковое рисование – как универсальный метод развития познавательной сферы ребенка. Возможности применения метода в работе со взрослыми.
I. КОНСУЛЬТАТИВНО–ОБУЧАЮЩАЯ СТУПЕНЬ
2 раздел. «МЕТОДЫ И ПОДХОДЫ
АРТ-ТЕРАПИИ. II Раздел»
1 МОДУЛЬ
Сказкотерапия
Сказкотерапия. Диагностические возможности сказки. Диагностика личностных особенностей и межличностных отношений с помощью сказки. Стратегии работы со сказками. Механизмы воздействия сказок. Типология сказок (дидактические, психотерапевтические и мн.др.). Психологические координаты смыслового пространства сказки. Некоторые особенности эмоционального и телесного опыта, проявляющиеся в психологических экспериментах с волшебными и народными сказками. Применение сказки в детской и семейной психотерапии.
2 МОДУЛЬ
Глинотерапия
Глинотерапия. Основные понятия и базовые техники глинотерапии. Возможности глинотерапии: цели и задачи техник работы с глиной. Глинотерапевтические техники индивидуальной и коллективной работы и их диагностическое и психотерапевтическое применение. Принципы анализа групповой динамики при использовании техник индивидуальной и коллективной работы. Скульптура семьи.
3 МОДУЛЬ
Метод «Маски»
Метод «Маски». Основные понятия и базовые техники метода. Возможности метода: цели и задачи техник работы с масками. Диагностические возможности метода. Работа с тенями (не принимаемыми частями). Проработка теневых сторон личности человека. Психодиагностика и психокоррекция психосоматических расстройств.
4 МОДУЛЬ
Метод «Мандала»
Метод «Мандала» - рисунок в круге. История возникновения и развития метода. Психотерапевтический и диагностический инструмент «Мандала». Интегративный подход в работе с личностными, возрастными, профессиональными, экзистенциальными кризисами. Психосинтез желаемого результата при помощи метода «Мандалы».
I. КОНСУЛЬТАТИВНО–ОБУЧАЮЩАЯ СТУПЕНЬ
3 раздел. «МЕТОДЫ И ПОДХОДЫ
АРТ-ТЕРАПИИ. III Раздел»
1 МОДУЛЬ
Песочная терапия
Песочная терапия. Основные понятия и базовые техники песочной терапии. Возможности метода: цели и задачи техник работы с песком. Техника юнгианской песочной терапии. Разные варианты терапевтического и диагностического применения песочницы.
2 МОДУЛЬ
Метод «Марионетки»
Метод «Марионетки». Основные понятия и базовые техники. Возможности метода: цели и задачи техник работы с куклой. Диагностический и психотерапевтический эффект метода «Марионетки». Управление собой и своими «теневыми» частями. Работа с нежелательными частями характера. Метод «Марионетки» и его использование с разными возрастными группами.
3 МОДУЛЬ
Танцевально-двигательная терапия
Танцевально-двигательная терапия (ТДТ). Основные понятия и базовые техники ТДТ. Возможности метода: цели и задачи инструментов ТДТ. Контакт с собой и окружением. Танец и познание себя. Прикладной аспект ТДТ.
4 МОДУЛЬ
Драматерапия. Прикладной аспект арт-терапии
Теория и практика драматерапии. Основные понятия и базовые техники драматерапии. Возможности метода: цели и задачи драматерапевтических инструментов. Освоение драматерапевтических техник и методов. Драматерапевтическая работа с мифами и сказками. Музыкотерапия. Игротерапия.
I. КОНСУЛЬТАТИВНО–ОБУЧАЮЩАЯ СТУПЕНЬ
4 раздел. «МЕТОДЫ И ПОДХОДЫ
АРТ-ТЕРАПИИ. IV Раздел»
1 МОДУЛЬ
Грим
Грим. Основные понятия и базовые техники. Возможности метода: цели и задачи техник и приемов.
Диагностика и психотерапия с использованием метода «Грим». Управление собой и своими «теневыми» частями. Работа с нежелательными частями характера. Метод «Грим» и его использование с разными возрастными группами.
2 МОДУЛЬ
Боди-арт
Боди-арт – телесное искусство. Телесное самовыражение. Арт-терапевтические техники для работы с телесным образом «я» и с психосоматическими заболеваниями. «Магия» имени. Диагностика и коррекция межличностных отношений. Работа со страхами. Арт-терапия в перинатальной психотерапии и работе с беременными и их родственниками.
3 МОДУЛЬ
Фототерапия. Видеотерапия
Фототерапия. Основные понятия и базовые техники. Возможности метода: цели и задачи техник и приемов. Диагностические и коррекционные возможности фототерапии. Фотогеннограмма. Работа с семейной историей. Родовые послания и семейные сценарии. Техники видеоарт-терапии.
4 МОДУЛЬ
Метод «Коллаж»
Метод «Коллаж». Диагностические и коррекционные возможности метода. Диагностика и психокоррекция семейных (супружеских, детско-родительских) взаимоотношений, отношений в коллективе (класс, рабочий коллектив). Планирование будущего. Стратегические и тактические возможности коллажа при построении будущего. Работа с ресурсами.
II. Супервизорская ступень
«Супервизия. Индивидуальный стиль арт-терапевта»:
1 МОДУЛЬ
Супервизия: уровни и форматы
Супервизия – как метод обучения и профессионального развития. Форматы супервизии. Уровни супервизии. Виды супервизии. Фокусы работы.
2 МОДУЛЬ
Критерии супервизии арт-терапевта
Супервизия в формате арт-терапии. Критерии индивидуальной и групповой супервизии. Освоение навыков профессионального арт-терапевта.
3 МОДУЛЬ
Учебная супервизия. Индивидуальный стиль арт-терапевта
Работа под супервизией: индивидуальный и групповой формат. Практика арт-терапевтических техник. Отработка арт-терапевтических техник на практике. Разбор клиентских случаев (очная и заочная супервизия). Анализ проведенной работы, написание отчета, оформление протоколов. Творческий подход арт-терапевта. Индивидуальный стиль арт-терапевта.
4 МОДУЛЬ
Сертификационная супервизия
Работа под сертификационной супервизией.
III. Дипломная работа
Творческая работа выпускника
Творческая работа выпускника: арт-терапевтическая методика для индивидуальной работы или для работы с группой (семья, коллектив, другая целевая аудитория) . Формирование своего продукта для выхода на рынок арт-терапевтических услуг под руководством профессионалов-арт-терапевтов.
Защита творческой работы арт-терапевта.
Как проходит программа
"арт-терапия: методы и подходы"?
Самый удобный формат обучения!
Вебинары (лекции) и практические задания
Онлайн-тренинги на платформе zoom
Встречи в малых группах
(по договоренности с участниками о времени и дате)
Сопровождение куратора
по техническим и организационным
вопросам
Преподаватели курса
Коляева Марина Владимировна (Россия, Москва)
Кандидат психологических наук, психотерапевт единого реестра Европы (EAP), ректор Евразийского Института практической психологии и психотерапии, аккредитованный супервизор, личный терапевт и преподаватель международного уровня ОППЛ и ЕИППП, личный терапевт-адвайзер ОППЛ, аккредитованный супервизор Ассоциации супервизоров и консультантов, «Лучший специалист - 2013-2017г.» - НРА РК, действительный член ОППЛ, член Ассоциации когнитивно-поведенческой психотерапии, автор проекта «Курс «Практический психолог», психотерапевт кризисных состояний, гештальт-терапевт, психодраматерапевт, арт-терапевт, коуч.
Федорова Олеся Владимировна
Магистр психологических наук, аккредитованный тренер Евразийского института практической психологии и психотерапии (второй уровень – ассоциированный тренер), обучающий личный терапевт, аккредитованный ППЛ (Россия), практический психолог, арт-терапевт, специалист психотерапии кризисных состояний и телесно-ориентированной психотерапии, сертифицированный бизнес-тренер, разработчик и тренер женских программ, тренингов личностного роста.
Стоимость:
Тариф "СТАНДАРТ"
30 000 рублей
(85 акад.ч.) = 30.000 рублей.
Временные скидки за раздел:
При полной оплате за 1 месяц
15% = 25.500 руб
При полной оплате за 2 недели
10% = 27.000 руб
Тариф "ЛЬГОТНЫЙ"
21 000 рублей
Льготные скидки - 30% (при предоставлении документа, подверждающее права на льготу):
Студентам очных отделений,
Пенсионерам,
Инвалидам,
Работникам государственных учреждений здравоохранения и образования,
Ветеранам боевых действий.
Льготные скидки не суммируются с другими скидками. И не предоставляется рассрочка.
Тариф "В РАССРОЧКУ"
7 500 рублей
Рассрочка предоставляется участнику с полной стоимости раздела.
7500 рублей оплачиваются раз в 2 недели
Отзывы:
Контакты:
Дорошенко Алина - координатор онлайн-проекта
e-mail: alina_eippp@mail.ru
моб: +7-981-779-8969
написать в Telegram
Вы можете связаться с нами удобным для вас способом:
Также вы можете написать нашему координатору и она ответит на все ваши вопросы:
ООО «Евразийский Институт практической и прикладной психологии»
Юридический адрес:
107207, Россия, г. Москва,
Щелковское шоссе, дом 77, корп.стр.1, оф 8, к.138
ОГРН 1217700239338
ИНН 9718173768
Подать заявку
Вход в систему
Связаться с нами:
E-mail: info@eippp.ru
Написать в Telegram
Мы в социальных сетях