СЕКЦИЯ «ЗАЩИТА ДИПЛОМНЫХ РАБОТ»

8 октября 2022г.

13:30-18:30 Москвы


ПРЕДСЕДАТЕЛИ ПРИЕМНОЙ КОМИССИИ:

Коляева Марина Владимировна (Москва, Россия)

Куликова Людмила Генриховна (Нур-Султан, Казахстан)

УЧЕНЫЙ СЕКРЕТАРЬ:

Шарапова Арина Евгеньевна (Москва, Россия)

РАСПИСАНИЕ:


13:40-14:05 Москвы

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА НА ТЕМУ  «ОТ НАСИЛИЯ К БЛИЗОСТИ»

Программа «Психотерапия кризисных состояний»

Смыкова Валерия Евгеньевна –  практический психолог, консультант авторской Школы-мастерской интегральной гуманистической психотерапии, Россия, г. Кемерово.


Доклад посвящен дипломной работе в рамках программы профессиональной переподготовки «Психотерапия кризисных состояний». В докладе рассматриваются результаты проведения первого  модуля терапевтической группы, целью которого являлось:

 - исследование и осознавание типичных способов удовлетворения своих базовых потребностей (физических, социальных, эмоциональных и душевных) и степени их удовлетворенности;

 - укрепление навыков опознавания, проживания и размещения в отношения своих чувств таким образом, чтобы в текущих обстоятельствах (со всеми их возможностями и ограничениями), чувствовать себя достаточно удовлетворенными на всех уровнях потребностей.


14:05-14:30 Москвы

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА НА ТЕМУ «ПОТРЕБНОСТИ: ОСОЗНАНИЕ, ПРЕДЪЯВЛЕНИЕ, УДОВЛЕТВОРЕНИЕ»

Программа «Психотерапия кризисных состояний»

Джалмагамбетова Женис Талгатовна - практикующий психолог, полимодальный психотерапевт кризисных состояний, учебный гештальт-терапевт и учебный арт-терапевт, Казахстан, Алматы.


В докладе представлен авторский тренинг «Мои потребности: осознание, предъявление, удовлетворение».

Данный тренинг построен на поэтапном исследовании потребностей через последовательную цепочку «осознание – предъявление – удовлетворение/неудовлетворение» как в теоретическом материале, так и на примере собственной жизни участников тренинга благодаря различным арт-терапевтическим и другим техникам.

Тренинг поделен на два дня работы в группе. Первый день тренинга направлен на формирование/закрепление умения осознавать, понимать свои потребности, умения отличать свои потребности от навязанных извне. Второй день посвящен изучению механизмов прерывания контакта, научению экологично предъявлять свои потребности в контакте, а также удовлетворять их, учитывая интересы других людей.

Потребности являются источником активности каждой личности, а от их удовлетворения зависит эмоциональное состояние человека. Именно поэтому исследование данной темы является актуальной, а закрепление знаний и навыков в виде поэтапной работы со своими потребностями видится основой для благополучия и здоровых взаимоотношений человека.


14:30-14:55 Москвы

ДИПЛОМНЫЙ ДОКЛАД НА ТЕМУ:  «ВЛИЯНИЕ ЖИЗНЕННЫХ СЦЕНАРИЕВ НА ПРОЖИВАНИЕ СЕМЕЙНЫХ КРИЗИСОВ. СПОСОБЫ ВЫХОДА ИЗ КРИЗИСА»

Программа «Психотерапия кризисных состояний»

Касанова Зарина Каирбековна- практикующий психолог, магистр психологии.


В докладе рассматриваются, как жизненные сценарии влияют на проживание семейных кризисов и способы выхода из данных кризисов. Семья - древний институт взаимодействия людей, является уникальным явлением. Уникальность заключается в том, что группа людей в течении продолжительного времени находятся в тесном контакте, много лет, то есть большую часть жизни человека. Живя в системе регулярного взаимодействия, естественно возникают трудности разного характера, кризисы и конфликты.

Ключевой причиной, их поведения, в том что, будучи взрослыми, решения, принимают из детской позиции, причина в том, что они хотят разрешить основной вопрос, который остался не решенным еще в младенчестве: получать внимание и безусловную любовь. Вот основная причина того, что уже взрослый человек в некоторых ситуациях реагирует из позиции маленького ребенка. К сожалению, такое поведение является причиной массы проблем, в том числе и конфликтов в семье. Когда супруги срабатывают по сценарию, то как правило не осознанно, собственно что воспроизводят собственные детские стратегии, но они имеют все шансы осознать и понять это, пробуя взять в толк личный сценарий и обнаружить собственные прежние заключения.




14:55-15:20 Москвы

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА НА ТЕМУ: «ВОЗРАСТНЫЕ КРИЗИСЫ У ДЕТЕЙ РАЗНОГО ВОЗРАСТА – КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ РАСТИ СЧАСТЛИВЫМ»

Программа «Психотерапия кризисных состояний»

Серимбетова Лязат Мирбахытовна – психотерапевт кризисных состояний, аккредитованный тренер 2 уровня ЕИППП, психолог Национального агентства по усыновлению в г.Шымкент общественного фонда «АНА ҮЙІ», приглашенный тренер филиала Академии государственного управления при Президенте РК по Туркестанской области,  Казахстан, Шымкент.

В дипломной работе рассмотрены возрастные кризисы у детей раного возраста. Дана характеристика каждого из рассмотренных процессов, и степень влияния каждого из них на жизнь ребенка. Представлены основные проблемы, которые появляются на каждом этапе становления ребенка, и раскроются причины их появления. В рамках проведенного тренинга для родителей, были опеределены и освоены эффективные способы реагирования на детские кризисы, способствующие наиболее гармоничному развитию данного периода.


15:20-15:45 Москвы

ДИПЛОМНЫЙ ДОКЛАД НА ТЕМУ «ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ТРАВМА И ЕЕ ПОСЛЕДСТВИЯ»

Программа «Психотерапия кризисных состояний»

Багишпекова Айым -  психолог Департамента психического здоровья и психосоциальной поддержки в Представительстве Международного Комитета Красного креста в Казахстане, Казахстан, Нур-Султан.


В докладе раскрывается понятие психологической травмы и ее последствий на повседневную жизнь. Психологическая травма затрагивает весь человеческий организм – тело, разум и мозг, один раздел доклада посвящен теме о нейробиологии травмы, о том, как  травматическое событие влияет на связь между «думающим» и «эмоциональным» мозгом.

Также затронута тема устойчивости и способов преодоления трудностей. Все эти темы рассмотрены в разрезе работы с женщинами и детьми, вернувшихся из зон боевых конфликтов.


15:45-16:10 Москвы

ДИПЛОМНЫЙ ДОКЛАД НА ТЕМУ   «СПОСОБЫ КОНСТРУКТИВНОГО ВЫХОДА ИЗ НЕНОРМАТИВНОГО СЕМЕЙНОГО КРИЗИСА»

Программа «Психотерапия кризисных состояний»

Сапиханова Бахытгуль Еслямовна – педагог психолог, практикующий психолог.

В дипломном докладе будет представлен обобщающий опыт исследования и проживания семейно-системного ненормативного кризиса, связанного с болезнью ребенка. Будут рассматрены стратегии и методы работы с ненормативным семейным кризисом его стадиями и способами выхода из него.

Также будут освещены такие вопросы как:

·   Принятие РОДИТЕЛЕМ диагноза как данность, с которой родился ребенок; 

·   Вера в своего ребёнка и в его безграничность;

·   Проработка чувства вины родителя!!!;

·   Любить и злиться на себя, на ребёнка и на Бога это нормально;

·       Снять с ребёнка все ваши ожидания и принятие его таким какой он есть;

·       Принятие данного кризиса и принятие ребенка с особенностями и целеполагание.


16:10-16:35 Москвы

ДИПЛОМНЫЙ ДОКЛАД НА ТЕМУ «ПСИХОТЕРАПИЯ КРИЗИСНЫХ СИТУАЦИЙ В РАБОТЕ СО СПОРТСМЕНАМИ»

Программа «Психотерапия кризисных состояний»

Емельянова Елена Сергеевна - педагог психолог, практический психолог, арт-терапевт в работе с кризисными состояниями, спортивный психолог, обучающийся  психотерапевт кризисных состояний.


В докладе рассматриваются кризисные ситуации, которые переживают спортсмены, и их влияние на спортивный результат.

Актуальность данной темы обусловлена большим влиянием кризисных ситуаций спортсменов на результат в спорте.

Будут представлен  комплекс психотерапевтических методов работы со спортсменами, направленный на психокоррекцию и психорегуляцию в период подготовки к соревнованиям.


16:35-17:05 Москвы

ДИПЛОМНЫЙ ДОКЛАД НА ТЕМУ «МЕТОДЫ АРТ-ТЕРАПИИ В ПСИХОТЕРАПИИ ЖЕНСКО-МУЖСКИХ ОТНОШЕНИЙ»

Программа «Арт-терапия: методы и подходы»

Демидова Юлия Сергеевна- бакалавр социальных наук, практикующий психолог, обучающийся арт-терапевт, обучающийся психотерапевт кризисных состояний.


 Семьи создаются по разным причинам, но началом семьи всегда является встреча мужчины и женщины. На момент встречи каждый из партнеров имеет свой субъективный опыт, интроекты, семейные сценарии, которые осознаются или не осознаются партнерами. На первом этапе партнеры влюблены друг в друга, идеализируют друг друга и многие полагают, что так и должно быть в семье. В реальности семья, как и личность в отдельности, сталкивается с кризисами, недопонимаем, бытовыми и многими другими проблемами.

В докладе приведена методика терапии женско-мужских отношений при помощи арт-терапевтических методов, которая подходит как для партнеров в начале отношений, так и для тех кто уже столкнулся с трудностями во взаимоотношениях. Ведь арт-терапия тем и уникальна, что позволяет провести и диагностику, и коррекцию. В целях отслеживания динамики изменений на входе и на выходе терапевтического процесса предложены исследования в виде тестирования и арт-терапевтической техники. В методике предоставлены упражнения позволяющие каждому партнеру:  осознать (свои роли, понимание своих и чужих границ, способности слышать чужие и предъявлять свои потребности, своих внутренних мужчину и женщину, и многое другое) и создать свои желаемые образы.


17:05-17:30 Москвы

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА НА ТЕМУ  «АКТУАЛИЗАЦИЯ МАГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ В КРИЗИСНЫХ СИТУАЦИЯХ»

Программа «Психотерапия кризисных состояний»

Черданцева Евгения Александровна - психолог-консультант, сертифицированный тренер, автор и ведущая образовательных психологических программ для социального сектора, автор обучающих курсов для Московского института психоанализа.

 

Для магического мышления характерно следующее: игнорирование причинно-следственных связей, нечувствительность к логическим обоснованиям, концепция “жесткого” детерминизма, обращение к софизму  “После этого — значит, вследствие этого”, слитность пространства чувств, мыслей и действий.

Прежде считалось, что это устаревшая форма мышления, которая была у большинства людей в прошлом, а в настоящем присуща детям-дошкольникам и отдельным суеверным людям. Сейчас же известно, что магическое мышление не исчезло из общества, и оно актуализируется / усиливается в ситуациях кризиса, в связи с чем снижается субъектность человека, его критичность, его способность брать ответственность за принимаемые решения и действия.

В данной работе исследуются психологические истоки магического мышления, связь с копинг-стратегиями в рамках психотерапии кризисных состояний, а также способы его коррекции.


17:30-17:55 Москвы

ДИПЛОМНЫЙ ДОКЛАД НА ТЕМУ «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНИК АРТ-ТЕРАПИИ В ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЯХ ПРИ ПРОФИЛАКТИКЕ ПРОБЛЕМНЫХ АСПЕКТОВ»

Программа «Арт-терапия: методы и подходы»

Кудайбергенова Алия Жанаевна -  обучающийся арт-терапевт, участник обучающих программ.

 

В условиях современной реальности семьи в больших городах  утрачивают ритуалы и традиции, объединяющие родителей и детей за игрой, любимым делом, хобби, творчеством. 

Развлекательный контент, повсеместное использование гаджетов являются конкурентами свободной игры, где всегда раньше случалась рефлексия, отработка эмоций и чувств.

В докладе будут рассмотрены характеристики, объединяющие свободную игру и арт- терапевтические техники. А также  возможности и условия  для арт- терапии в рамках домашних заданий родителям  для укрепления связи с ребенком, профилактики  агрессии и страхов.


17.55 – 18.30 Москвы – подведение итогов